ФедералПресс,
9 декабря 2020 г.
Шкуматов – об автостраховании. «ОСАГО полностью уйдет в цифровой формат» 872 просмотра
Индекс цифрового застрахованного, представленный Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) и АС&М Consulting по итогам первого полугодия 2020 года, составил 43%. Эксперты полагают, что это говорит о готовности рынка и страхователей перейти из офлайна в онлайн. А локомотивом цифровизации страхования вполне может стать ОСАГО. Своим мнением с «ФедералПресс» поделился координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов:
«Хотя сегодня мы официально находимся лишь в начале пути, согласно результатам исследования, уже более 60% граждан готовы взаимодействовать со страховой в цифровом формате, и 25% из них готовы к обслуживанию исключительно в цифровом формате. В ОСАГО тенденции перехода к цифровому страхованию уже давно были подмечены эмпирическим путем. Трансформация страхового рынка, о которой эксперты говорят более полутора лет, отныне является подтвержденным фактом.
Что касается готовности к переходу в режим онлайн российской автогражданки, полагаю, что большинство граждан, владеющих цифровыми интерфейсами, готовы к онлайн-обслуживанию. Я уверен, что ОСАГО должно быть полностью цифровым, и это не должно кого-то пугать. Нет никакой необходимости иметь бумажный полис и покупать его исключительно при посещении офиса страховой, ехать куда-то для урегулирования убытков и заполнять море бумаг.
ОСАГО должно выступить локомотивом цифровизации страховой отрасли, поскольку практически все кейсы, которые могли произойти в ОСАГО, уже произошли. Накоплен огромный массив данных для анализа, обработки и последующей автоматизации работы по урегулированию страховых случаев. Этот страховой продукт, стандартизирован до такой степени, что у нас даже есть федеральный закон об ОСАГО. Именно здесь должна быть максимальная степень автоматизации, цифровизации и удобства для потребителя.
В ОСАГО необходимо полностью отказываться от всех отягощающих жизнь автовладельца процедур. Нужно переходить на схему онлайн урегулирования убытков с натуральной формой возмещения ущерба при ДТП. Важен момент со скоростью возмещения, поскольку одна-две недели на рассмотрение страхового случая и урегулирование убытков в современном мире – экстремально большой срок. Решение данного вопроса должно занимать не более нескольких часов или даже минут, если ситуация носит стандартную природу. Процент случаев, нуждающихся в участии специалистов страховых компаний, крайне невелик. К примеру, особого внимания и кропотливой работы с документами, требуют крупные ДТП с причинением вреда здоровью. Если же пострадало лишь авто, то примерно 98% таких случаев можно автоматизировать. Покупка ОСАГО также может занимать не более нескольких минут и стать простейшей процедурой для водителя.
Я уверен, что как только большинство страховщиков полностью цифровизирует работу с потребителями в стандартных случаях, процент людей, готовых к переходу в онлайн, увеличится до 95%. Нуждаться в помощи специалистов будут лишь граждане, в силу каких-то причин не использующие цифровые интерфейсы.
Через очень непродолжительное время, ОСАГО уйдет от полностью аналогового страхования к цифровому формату. Видится актуальной модель, когда ОСАГО будет разделено на более бюджетное цифровое, и вариант с включенной стоимостью услуг офлайн-специалиста может присутствовать в качестве дополнительной платной опции или бонуса клиентам, уже давно пользующимся услугами конкретной страховой компании. Вероятно, доступ к данной услуге стоит давать, скажем, 10-20% клиентов.
Важно понимать, что в современном мире все процессы идут в сторону цифровизации. Пути назад буквально нет, ведь это будет уже регресс. Поэтому чем быстрее страховые компании начнут процесс оцифровывания ряда стандартных страховых продуктов, тем больше у них шансов сохранить свою долю и даже место на рынке».
Вся пресса за 9 декабря 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 сентября 2025 г.

|
|
Автоновости дня, 24 сентября 2025 г.
Названы автомобили, которые чаще всего разбивают «в тотал» в России

|
|
Коммерсантъ онлайн, 24 сентября 2025 г.
Что мне дождь, что мне зной

|
|
360.ru, 24 сентября 2025 г.
Киберэксперт Масалович заявил, что только страхованием бороться с киберпреступностью невозможно

|
|
Газета.Ru, 24 сентября 2025 г.
В России предложили ввести ОСАГО для курьеров на СИМ

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 24 сентября 2025 г.
Расширенное медицинское страхование российских судей обойдётся в 1,2 млрд рублей

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 сентября 2025 г.
40 угонов в день: кто и какие машины чаще всего крадет в Германии

|
|
Газета.Ru, 24 сентября 2025 г.
«Таких цен не существует в природе». Страховщики откажутся от ремонта автомобилей по ОСАГО

|
|
tomsk.ru, 24 сентября 2025 г.
Владельцы авто в Томске смогут получать выплаты по ОСАГО без учета износа

|
|
Autonews.ru, 24 сентября 2025 г.
В какие дни чаще всего случаются ДТП. Черный список аварийных машин

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
Нилов предложил внедрить добровольный аналог ОСАГО для курьеров на СИМ

|
23 сентября 2025 г.

|
|
cbr.ru, 23 сентября 2025 г.
Приказ ЦБ РФ от 23 сентября 2025 года № ОД-2069

|
|
Минск-новости, 23 сентября 2025 г.
В Беларуси обновили правила определения вреда транспорту при ДТП

|
|
СенатИнформ, 23 сентября 2025 г.
Исторические регионы просят решить проблему страхования военных рисков

|
|
Интерфакс, 23 сентября 2025 г.
Страховая компания окажет всю необходимую поддержку пострадавшим в ДТП в Анталье россиянам

|
|
korins.ru, 23 сентября 2025 г.
Запуск реформы авторемонта ОСАГО подорвет бизнес автоюристов на страховании

|
|
НИА Нижний Новгород, 23 сентября 2025 г.
Уренский суд отклонил иск страховой о взыскании ущерба с наследников погибшей

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 23 сентября 2025 г.
В Оренбурге пострадавший от паводка взыскал страховое возмещение

|
 Остальные материалы за 23 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|